Сайты B2B и B2C: чем отличаются?
В маркетинге можно встретить такие аббревиатуры - B2B, B2C. Они называют различные типы бизнес-взаимодействия - ориентацию на работу с конечными клиентами или другим бизнесом.
В зависимости от формата бизнеса, крайне сильно различаются и виды сайтов, необходимые для него. Создавая сайт, не стоит полагаться на удачу, словно в онлайн казино Украины. Нужно понимать цели ресурса и отличия разных форм.
B2C: работа напрямую с клиентом
Под странной аббревиатурой B2C скрываются слова “business-to-client”. Формат работы, при котором бизнес продает товары, оказывает услуги непосредственному потребителю.
Формат B2C определяет специфику маркетинга. На сайте бизнесу необходимо:
-
Максимально упростить потребителю процесс приобретения. Пресловутое “покупка в один клик”. Опыт показывает: покупатели ненавидят сложности, оптимальный вариант - быстрая покупка онлайн с минимальным указанием данных.
-
Предоставить наибольший выбор товаров, услуг. Полный ассортимент всего, предлагаемого бизнесом, должен быть видеть покупателю сразу. Никакие прайсы по запросу, выбор через консультацию не действуют - покупатель уходит к конкурентам, не получив достаточно информации.
-
Привлечь клиента. Наконец-то, сегмент B2C отличается высокой конкуренцией, необходимостью выделяться. В большинстве рыночных ниш существует множество предложений. Часто выигрывает не более качественный, дешевый товар - а интересная подача.
B2C: торговля с другими бизнесами
Второй формат работы расшифровывается “business-to-business”. Под ним скрываются предприятия, оказывающие услуги, продающие товары другим бизнесам. Которые могут торговать с конечным потребителем, либо заниматься перепродажей далее.
B2B формат касается как оптовой торговли для дальнейшей перепродажи готового товара. Так и торговли средствами для дальнейшего создания товаров, услуг.
Соответственно, B2B имеют существенные отличия:
-
Формат онлайн-магазина не обязателен. Покупки чаще совершаются оптом, иногда крупным. Предполагается не приобретение в один клик, а подписание договоров на поставку.
-
Один прайс удобнее многих страниц. Покупатель стремится получить максимум информации в сжатом виде. Прайс с разницей цен, зависимо от размера опта - эффективнее, нежели яркие страницы с художественным описанием товара.