В Краматорске продолжаются заседания рабочей группы по определению обоснованных тарифов на городские автоперевозки, передает краматорский сайт 6264.
Два предприятия – «АТП-11410» и «ЮМВОСА» - вышли с предложением повысить тариф до 5 гривен в маршрутных такси и до 4,5 гривен в автобусах обычного режима, обосновав свои требования ростом зарплат, подорожанием топлива и запчастей.
С этими аргументами нельзя не согласиться, но исполком, кстати впервые за много лет, решил досконально проверить расчеты перевозчиков. И вот уже прошли четыре заседания, а у членов рабочей группы до сих пор нет полных данных, влияющих на размер тарифа. Каждый раз руководители автотранспортных предприятий либо не предоставляют затребованные цифры, либо вносят изменения в ранее поданную информацию, в результате чего снова и снова приходится пересчитывать тариф, сообщает АКМЦ.
Так, оба предприятия завысили количество кондукторов при расчете нового тарифа. В «АТП-11410» по штатному расписанию числится 9 кондукторов, а в расчет принимается 24, что увеличивает плановую себестоимость перевозок на 576 тысяч гривен. В «ЮМВОСе» - 12 кондукторов по штату и 16 в расчете, завышение себестоимости на 153 тысячи гривен.
Много вопросов возникает также по расходу и стоимости топлива. После неоднократных запросов членов комиссии предоставить данные по расходу топлива разными марками автобусов, выяснилось, что предприятия применяют дополнительные коэффициенты к линейным нормам расхода топлива, одновременно завышая его стоимость.
«АТП-11410» и «ЮМВОСА» закладывают в тариф дизельное топливо по 22,5 грн. за литр, при том что на городских заправках его можно купить по 21 грн., а оптом – по 20,2 грн. К слову, на «АТП-11410» есть собственная дизельная заправка, куда топливо может поставляться оптом. Как пояснил Андрей Безуглый, у предприятия нет свободных средств, чтобы делать предоплату при оптовых закупках, поэтому автобусы заправляются в розницу и иногда даже в долг.
Еще возникла интересная ситуация с предприятием «ЮМВОСА». В расчете тарифа было выявлено запланированное увеличение общего годового пробега на 1,3 миллиона километров по сравнению с определенным в действующем тарифе, и это при уменьшении количества машин на линии на 8 единиц. Когда на несоответствие указали главному бухгалтеру предприятия, Светлана Зиновьева объяснила это ошибкой исполнителя. В результате показатель (один из ключевых в расчет тарифа) был откорректирован, что привело к уменьшению себестоимости более чем на 7 миллионов гривен.
По-прежнему остается невыясненным количество перевозимых пассажиров. Оба предприятия планируют увеличение объема перевозки платных пассажиров по сравнению с 2016 годом: «АТП-11410» на 622 тысячи человек, «ЮМВОСА» на 845 тысяч человек. Аргумент – увеличение числа временно перемещенных лиц, проживающих в Краматорске. Однако отсутствует логическая последовательность, так как в сравнении с 2015 годом предприятия уменьшали количество платных пассажиров на 2,6 миллионов и 1,6 миллионов человек соответственно. Ну, и до сих пор членам рабочей группы не ясна методика подсчета пассажиропотока.
По дополнительным доходам предприятия вначале проинформировали, что у них нет таковых, а именно связанных с предоставлением услуг городских автоперевозок. Но члены рабочей группы предоставили фото-доказательства размещения рекламы в салонах автобусов. После этого Андрей Безуглый сообщил, что за год было получено 32 тысячи гривен от трех предприятий за размещение рекламы. Как говорится, мелочь, но факт говорит сам за себя.
Исходя из всех этих нестыковок и отсутствия данных, члены рабочей группы пришли к промежуточному выводу, что формирование тарифа предприятиями не является прозрачным и обоснованным. Поэтому заседания будут продолжены.
Комментарии