Летят года, проходят десятилетия – складываются в газетные стопки события, эпохи, людские судьбы, исторические вехи жизни Донецкой области. Когда-то скрипели железные чернильные перья, шуршали шариковые ручки, грохотали печатные машинки, теперь клацают клавиши компьютерных клавиатур – журналисты одной из старейших редакций региона ежедневно выдают «на гора» новости и статьи. Областное мультимедийное издание «Знамя Индустрии» отметило в этом году юбилей – 90 лет со дня основания. Как же редакции удается одновременно быть в тренде в интернете и сохранять печатную версию издания во времена глобальной диджитализации?
Если раньше, еще лет десять назад, людям была необходима информация, то сегодня нужна ВАЖНАЯ информация. Сейчас в информационном потоке читателю легко «утонуть». Она льется со всех сторон: телевизор, радио, соцсети и, конечно же, новостийные ресурсы. Задача современной журналистки – отсеять все незначительное, предложить своему читателю именно то, что действительно будет ему полезно и интересно.
Эту тенденцию прекрасно осознает Вячеслав Маслов, директор ООО «Возрождение Донбасса» (издатель газеты «Знамя Индустрии»). Сегодня он возглавляет это успешное областное мультимедийное издание. Но таковым оно стало относительно недавно.
– В 2015 году я возглавил редакцию «Знаменки». На тот момент она еще была константиновским горрайонным изданием. Стоит отметить, что до печальных событий на Донбассе, «Знамя Индустрии» входила в число лучших горрайонных газет в Украине. Но из-за боевых действий прямо на подступах к Константиновскому району ситуация изменилась для всех. В том числе и для газеты: рекламодатель исчез, читатели перестали тратить деньги на подписку газет, тиражи стремительно упали. По сути, я пришел на предприятие, как антикризисный менеджер.
Тогда вместе с главным редактором «Знаменки» Геннадием Чубенко новый директор приступил разработке плана действий. Изучив ситуацию досконально, пришли к выводу, что срочно необходимо выходить за пределы и привычного формата и географии.
Первым делом перерегистрировали газету, как областное печатное издание, зарегистрировали брэнд «Знамя Индустрии». Решение оказалось правильным. Спустя полгода усердного труда, к новой подписной кампании, север, а затем и юг области уже знали о существовании информационно-аналитического еженедельника «Знамя Индустрии». И на следующий год удалось не только восстановить и преумножить тиражи, но и привлечь большое количество рекламы на свои страницы.
– Мы с Вячеславом Евгеньевичем тогда буквально жили в машине, – вспоминает главный редактор Геннадий Чубенко, – исколесили вдоль и поперек всю свободную часть Донецкой области. Встречались с почтальонами, с предпринимателями, проводили Дни подписчика с розыгрышем призов почти в каждом городе региона.
Но это было полдела. Уже взял свое интернет. Все больше читателей стали пользоваться компьютерами и смартфонами. Терять аудиторию сотрудники редакции не собирались. Наряду с печатным изданием стали активно развивать цифровую версию «Знамени Индустрии» – сайт ZI.UA. Запустили свой ютуб-канал, предлагая потребителю и видео-контент. Соответственно, уделили внимание и развитию своих групп и страничек в социальных сетях.
Таким образом, постепенно, незаурядная, но тем не менее «одна из многих» горрайонок пережила очередной виток эволюции. И превратилась в солидное областное мультимедийное издание. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
– Это яркий пример того, что в кризисной ситуации всегда важно не опускать руки, верить в свою команду и трудиться-трудиться-трудиться, – уверен Вячеслав Маслов.
Комментарии