Неоплата за потребленную электроэнергию даже на один месяц может быть основанием для направления предупреждения потребителю о прекращения подачи электроэнергии. О возможном отключении предупреждают за 10 дней, и если клиент заплатит, то никто отключать подачу не будет.
Если задолженность, возникшая после 1.01.2019 г. не была своевременно погашена, и поставка электроэнергии была прекращена, то ее, прежде всего, надо погасить в полном объеме. Заплатить на счет YASNO (ООО «Донецкие энергетические услуги»).Затем обратиться в компанию и получить счет на оплату за услуги повторного подключения (оплачивается по другим реквизита).
Стоимость услуг по отключению/подключению рассчитывает оператор системы распределения (ОСР) отдельно для каждого клиента. Сумма зависит и от способа присоединения к электросетям, и от местонахождения электроустановки.
После этого предоставить в энергоофис YASNO заявление о восстановлении поставки электроэнергии и копии квитанций об оплате долга и услуг по подключению. Только после этого поставщик имеет право направить ОСР заявку на восстановление подачи электроэнергии потребителю. Записаться на визит в энергоофис в удобный день и время, клиенты могут на сайте yasno.com.ua.
Справка. После внесения изменений в ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» ограничение по прекращению поставки электроэнергии населению из-за задолженности снято.
Оно будет действовать только в регионах, где установлен «красный» уровень эпидемической опасности и еще 30 дней после его отмены. А так как Донецкая область не относится к «красной» карантинной зоне уже более 30 дней, отключать должников могут на законных основаниях.
Комментарии