На столичном рынке недвижимости ежедневно происходят сотни сделок с первичным и вторичным жильем. Они подразумевают смену собственника квартиры. Для этого составляется соответствующий договор, который с другими документами подаётся в регистрационную палату. Покупатель становится законным владельцам жилья только после формирования раздела в электронном реестре.
Поиски жилплощади
Сегодня поиски жилья могут проходить разными способами. Безопасной является помощь людей из близкого окружения. Если повезет то, найдётся кто-то из родственников решивший продать свою недвижимость. Можно почитать объявления в бесплатных газетах. Полезная информация есть на информационных досках перед подъездами. Конечно, не стоит забывать о помощи риэлторов. Но последние берут от 4% с успешной сделке.
Проще купить однокомнатную квартиру в киевской области используя проверенные объявления на DOM.RIA. Это предложения, актуальность которых гарантирована инспектором. Он лично посещает объект для изучения документации. В его обязанности входит съёмка помещений камерой с круговым обзором. Учитывая, что сайт предоставляет только достоверные и свежие данные DOM.RIA стал №1 среди конкурентов на столичном рынке.
Документы для подачи регистратору
После улаживания формальностей с владельцем недвижимости новый собственник может переходить к этапу регистрации. Для этого у него должны быть документы из следующего списка:
- стандартный заполненный бланк заявления;
- три экземпляра основного договора с подписями сторон сделки;
- передаточный акт;
- кадастровая и техническая документация на квартиру;
- чеки об уплате пошлин и услуг регистратора;
- копии документов удостоверяющих личность сторон сделки.
Существуют ситуации, когда требуется дополнительная документация. К таковой относится:
- договор с финучреждением на получение заемных средств;
- нотариальное согласие совладельцев недвижимости;
- письменное согласие одного из супругов;
- выписка, подтверждающая отсутствие обременений на жилплощадь;
- разрешение попечительских органов, если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние;
- справка, подтверждающая нормальное психическое и физическое состояние продавца.
Обычно документация запрашивается на момент подачи заявления регистратору. Последний проводит сверку правильности информации в копиях и оригиналах. При обнаружении любых ошибок даются рекомендации и сроки для их устранения.
Куда подавать пакет документации?
Оформление покупки жилой недвижимости проводится в соответствующих государственных органах. Составить основной договор стороны сделки могут в любом из следующих мест:
- в центре предоставления услуг населению;
- дома или в другом удобном для сторон сделки месте;
- в юридической конторе.
В случае простой сделки без участия недееспособных или не достигших совершеннолетнего возраста собственников договор можно составить самостоятельно. Его образец можно скачать в интернете или взять в Регистрационной палате. При наличии осложнений лучше обратиться за помощью к нотариусу.
Передача денег происходит вместе указанном в основном договоре. Лучше отказаться от использования наличных. Это вызывает интерес у налоговой службы и мошенников. Безопасным является банковский перевод или аренда ячейки. Передача денег должна подтверждаться распиской.
Сроки регистрации сделки
Государственному регистратору на рассмотрение заявления и документов выделяется 14 рабочих дней. При обращении в многофункциональные центры сроки уменьшаются до 1 недели. Всё зависит от загруженности сотрудников.
В особых случаях время регистрации можно сократить до 1 дня. Для этого у продавца или покупателя должны быть весомые причины. Например, одна из сторон сделки переезжает в другой город.
В данной ситуации необходимо:
- Подготовить заявление. Она подается начальнику Регистрационной палаты. В нём должно быть изложена просьба об ускорении регистрационного процесса.
- К заявлению прилагаются соответствующие доказательства. Это может быть авиабилет, в котором указано число, наступающее раньше окончания регистрационной процедуры.
- Заявление принимает секретарь. Важно убедиться, что он его зарегистрировал и отдал начальнику.
Финишный этап переоформления
После регистрации имущественных прав новый владелец должен прописаться в квартире. Для этого с документами, удостоверяющими личность, новым регистрационным свидетельством нужно обратиться в паспортный стол. Сотрудники последнего поменяют адрес постоянной регистрации.
Также потребуется обратиться в жилищную контору для переоформления договоров на предоставление коммунальных услуг. Для этого потребуются квитанции, подтверждающие отсутствие долгов. И только переоформив всё на собственные паспортные данные можно считать покупку жилья в Киеве завершенной.
Комментарии