Как сообщает KRAMATORSK.INFO со ссылкой на Антикризисный медиа-центр, здесь рассматривают возможность введения дополнительных занятий.
И директор учебного заведения Виктория Калинина должна была перенять опыт другого государственного учреждения, где уже внедрена подобная практика. Но планы нарушил коронавирус.
В управлении образования Краматорского городского совета отмечают: командировки к уже действующему заведению поможет понять механизмы работы и ознакомиться с утвержденным положением лицея.
«Надо понимать, что школа полного дня требует изменения структуры занятий. Не просто чтобы дети отсидели уроки, потом пообедали и снова приступили к выполнению теперь уже домашних заданий. Там другой график: пришли в школу, позанимались на одном уроке, пошли на экскурсию, потом снова урок, спортивные занятия. И обязательно выполнения домашнего задания. Ведь не каждый родитель может сесть и помочь выполнить математику, в отличие от педагога», – подчеркнула директор лицея №8 Виктория Калинина.
Но в Краматорске нет такого количества музеев и театров, как в крупных городах. И это усложняет процесс организации досуга детей.
Надо понимать, что школа полного дня должна быть платным удовольствием для родителей. И дело не в том, что в такой школе надо дополнительно заплатить за питание в обед. Работа учителей, которые будут работать с детьми, объясняя и помогая выполнить домашние задания, также должна быть оплачена.
Сейчас бухгалтерия учебных заведений осуществляется централизованно в управлении образования. Но при внедрении школы полного дня, такое учебное заведение будет иметь собственный счет.
«Средства от родителей будут идти непосредственно на счет школы», – отмечает Марина Мозолева.
Это позволит учителям, которые дополнительно работают с учениками, получать соответствующую надбавку к зарплате. Директор лицея №8 Виктория Калинина добавляет, что надо сделать расчеты: какое должно быть количество детей на дополнительных занятиях, чтобы это было финансово привлекательной предложение для родителей.
«Нужно все просчитывать. Ведь при таком подходе должен включаться и процент за коммунальные платежи, и заработная плата педагогов, которые будут работать. Надо понять, какой будет сумма, и смогут ли родители платить эти средства», – заявляет Виктория Калинина. Более того, надо будет улучшать и материально-техническую базу учебного заведения. А это также немалые вложения.
Так что пока что школа полного дня – это только проект. Но можно обобщить его преимущества и недостатки.
Среди преимуществ:
– возможность оставить ребенка в школе на целый день, пока родители на работе, и быть уверенным, что он под наблюдением и пообедает горячими блюдами;
– выполнение домашних заданий вместе с профильными педагогами: родители часто не могут разъяснить непонятные вопросы, учитель же сделает это профессионально;
– кроме обучения, учащиеся могут посещать и дополнительные занятия – спортивные, творческие и тому подобное. И для этого не нужно ехать в другой район города школа полного дня предусматривает посещение экскурсий, музеев, театральных представлений и т.д., то есть обеспечивается интересный досуг ребенка.
Однако есть и проблемные вопросы:
– школа полного дня должна быть платной – как за дополнительное питание, так и за дополнительную работу педагогов. О какой сумме идет речь – можно говорить только после проведенных расчетов;
– если не все родители из класса согласятся оставлять детей на целый день, то невозможно будет ввести нелинейное расписание: когда уроки чередуются с экскурсиями, мастер-классами или спортивными занятиями. В таком случае изменится структура занятий: сначала будут уроки, а затем выполнение домашних заданий и досуга;
– детям необходимы прогулки, а школьные дворы часто не приспособлены для этого; есть риск, что пребывание в школе в течение полного дня может отбить у детей охоту к учебе - школа может «надоесть».
Ранее мы сообщали, что в начале июня в ряде поселков Краматорска пройдет хлорирование воды.
Комментарии