Стало известно, что из-за убыточности некоторых маршрутов «Укрзализныця» может сократить количество перевозок, в том числе и в Мариуполь, передает MRPL.CITY.
По сообщению на странице в Facebook Донецкой железной дороги, регионального филиала ПАО Укрзализныця, за последние 10 месяцев пассажиропоток пригородных перевозок «Донецкой железной дороги» вырос на 26% - это 622,4 тысячи пассажиров. Также увеличился на 36% поток пассажиров льготных категорий, на их перевозку потрачено более 8,3 млн гривен, которые обязаны компенсировать местные бюджеты городов Донецкой области. Однако не все городские советы вернули «Донецкой железной дороге» средства в полном объеме.
«Местные органы государственной власти несвоевременно и не в полном объеме возмещают средства за перевозку пассажиров льготных категорий, а это может привести к отмене наиболее убыточных маршрутов. На эти средства региональный филиал «Донецкая железная дорога» планирует провести дополнительные мероприятия по обновлению пригородного подвижного состава для обеспечения более комфортных условий перевозки пассажиров в пригородном сообщении, а именно: покрасить кузова вагонов, отремонтировать санузлы, улучшить интерьер салонов», - пишут в сообщении.
Крупнейшими должниками по компенсации льготного проезда, по информации регионального филиала «Укрзализныци», сейчас является Торецкий городской совет - 122,5 тыс. грн, Покровский городской совет - 292 тыс. грн, а также Мариупольский городской совет - 160 тыс. грн.
Заместитель директора департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Никита Бирюков объяснил причину задолженностей местных бюджетов перед «Донецкой железной дорогой».
«Сейчас сложилась очень непростая ситуация по вопросам перевозки льготной категории пассажиров. Эта проблема касается не только Мариуполя, но и всей территории Украины. Льготы, предусмотренные законодательством, финансово не обеспечены государственным бюджетом ни в 2016, ни в 2017 году. Рассматривать вопрос компенсации льготного проезда нужно на государственном уровне путем разработки и внедрения законопроектов по части монетизации льготного проезда, то есть дать людям на руки «живые» деньги. Нельзя полностью сбрасывать эту проблему на местные бюджеты», - сказал Никита Бирюков.
Комментарии