Трактора МТЗ-80 и 82 – это марки универсальной колёсной спецтехники, которая широко применяется в сельском хозяйстве. Эти же модели являются одними из самых популярных и распространённых в своей категории. Если говорить в общих чертах, то машины Минского завода привлекают надёжностью и доступностью. Но, как и любая другая техника, они также подвержены износу и поломкам, нуждаются в грамотном и своевременном обслуживании. Запчасти для тракторов МТЗ доступны к продаже в большом ассортименте. В Украине их можно купить с доставкой по регионам на сайте компании «Агролидер», где представлен широкий выбор комплектующих для разных узлов и систем машины.
Назначение техники
Трактора МТЗ-80 и 82 – это спецтехника универсального назначения. Они используются в сельском хозяйстве, грузо-транспортной отрасли, коммунальной и автодорожной сфере. Их можно агрегировать с разными видами оборудования: навесного или прицепного. Разница между этими наиболее популярными моделями минских тракторов заключается в конструкции привода. В МТЗ-80 ведущими являются задние колёса, а в 82 – все 4.
Эта спецтехника выполнена в обычной для машин своей категории конструкции. Их характерными чертами являются:
- полурамное конструктивное исполнение;
- расположение силового агрегата спереди;
- уменьшенные передние колёса.
Трактора выпускаются в разных модификациях, различия между которыми не очень значительны и проявляются в особенностях некоторых элементов конструкции.
Эти модели машин оснащены универсальной раздельно-агрегатной гидронавесной системой. Глубина обработки почв может регулировать при помощи позиционного выставления параметров при обязательном механическом креплении оборудования в положении транспортировки.
Основное назначение МТЗ-80 и 82 заключается в выполнении с/х работ с использованием навесных агрегатов. Эти машины можно также эксплуатировать как базовое шасси для бульдозерных, разгрузочных, дорожных, уборочных и прочих агрегатов.
Запуск в эксплуатацию
МТЗ-80 и 82 давно получили репутацию надёжных машин и широко распространены в фермерских и частных хозяйствах. Однако то, насколько безотказным будет в работе эта спецтехника, напрямую зависит от соблюдения правил запуска её в эксплуатацию и последующего обслуживания.
Что нужно знать перед введением машины в работу? Прежде всего, все трактора перед запуском в эксплуатацию требуют обкатки на холостом ходу (минимум 15 минут). При этом треть этого времени спецтехника должна функционировать на самых нижних оборотах, после чего нагрузку нужно постепенно наращивать.
Для этого к спецтехнике присоединяют с/х орудия разной массы, каждый раз выбирая более тяжёлое устройство.
После прохождения обкатки с картеров необходимо слить масло и промывать системы при помощи керосина. Все узлы и трущиеся детали обязательно смазывают, проверяя тем самым их работоспособность, регулируют работу сцепления и управления.
Частые неисправности
Высокие эксплуатационные нагрузки и несоблюдение правил проведения техобслуживания являются основными причинами возникновения неисправностей в тракторах МТЗ-80 и 82. Но среди их основных характеристик – высокая ремонтопригодность, что позволяет вовремя реагировать на проблемы и устранять их, не доводя ситуацию до критической.
Если рассматривать наиболее частые неполадки, то среди типичных неисправностей можно отметить поломки в выжимном механизме. Причиной обычно являются некорректные настройки работы рычага сцепления. Решить проблему можно, заменив весь узел. Но в силах оператора также вовремя регулировать настройки согласно инструкции.
К типичным поломкам МТЗ-80, возникающим из-за несоблюдения правил техобслуживания, также относятся:
- Износ шестерёнок КПП. Причина – проволочки с заменой масла. Предупредить проблему можно, вовремя заменив техническую жидкость, подобрав её согласно рекомендациям производителя.
- Заклинивание мотора. Возникает при сниженном давлении за период прогрева машины. Причиной могут быть загрязнения в масляных клапанах. Они возникают из-за примесей в моторном масле. Предупредить можно за счёт своевременной прочистки центрифуги.
- Неполадки в вале отбора мощности. Причиной может быть неотрегулированный тормозок. Неисправность проявляется посторонними шумами во время работы системы. Если игнорировать тревожные сигналы, то механизм выйдет из строя полностью.
Возможны и другие неполадки. Необходимо отдавать себе отчет в том, что трактор – это сложная система разных механизмов и узлов. Влияние погодных условий, нагрузок и просто физический износ деталей неминуемо сказываются на функциональности всей спецмашины, приводят к сбоям в работе. Однако за счёт своевременного выполнения ТО, использования оригинальных качественных запчастей для замены, можно предупредить серьёзные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.
Комментарии