Мэрия Краматорска намерена в течение 2017 года полностью отказаться от трамвайного сообщения в городе. Планируется что экологически чистый и вместительный общественный транспорт заменят на коммунальные автобусы малой вместимости, пишет "Одесский курьер".
В Краматорске маршруты трамвая будут дублировать автобусами. Чиновники сообщили, что Краматорское коммунальное автотранспортное предприятие закупит восьмь автобусов, которые полностью заменят все семь трамваев на их привычных маршрутах. Стоимость проезда оставят в размере 2 грн. Однако, пока они будут работать на линии одновременно с трамваями.
Так, на сегодня, в Краматорск поставлены уже два автобуса "Богдан" Луцкого производства по цене 1,6 млн. грн. за автобус, и два "Атамана" (Черкассы) по 1,8 млн. грн. за единицу. Автобусы уже зарегистрированы, получили технический паспорт, на очереди — лицензия на пассажирские автоперевозки. Когда будет собран весь необходимый пакет документов, машины выйдут на линию и будут работать параллельно с трамвайными маршрутами №5 но №2.
В дальнейшем, по информации наших источников в мэрии Краматорска, город намерен во второй половине 2017 года прекратить работу всех маршрутов трамвая, вместо которых будут работать исключительно автобусы.
Это уникальный для Украины прецедент, когда все города так или иначе стараются восстанавливать свой электротранспорт в целом, а в это же время в Краматорске от него категорически отказываются. В то же время, параллельно с постепенным уничтожением трамвая, в Краматорске развивают троллейбус - строят новые линии и обновляют его подвижной состав. Так, недавно Краматорск прибыли три новых низкопольных троллейбуса "Белкоммунмаш". Все три машины были приобретены через систему электронных закупок "Prozorro". Стоимость одного троллейбуса составила 4 млн. 144 тыс. грн. Машины выйдут на линии после тестирования, регистрации и прохождения технического осмотра, с обкаткой.
Всего в Краматорске сейчас насчитывается 17 трамвайных вагонов модели 71-605 (КТМ-5) выпуска 1976-1991 гг., работоспособных из них всего 8 единиц, которые обслуживают три маршрута. Троллейбусов - намного больше, 34 единицы, три из которых совершенно новых, еще два - подержанные сочлененные "Мерседесы", закупленные подержанными в прошлом году, Остальные - старые советского производства "ЗиУ" и украинские "ЮМЗ", выпущенные в 1994-2008 гг.
Комментарии