Спустя пару месяцев после капитального ремонта автомобильный мост в Константиновке, начал «крошиться», епредает "Донецкие новости".
В декабре 2016 года торжественно открыли движение через мост по ул. Белоусова – Емельянова, который основательно реконструировали более 12 месяцев. Для восстановления путепровода было задействовано три источника финансирования: государственный, областной и местный бюджеты. Учитывая все статьи расходов, работы обошлись в 26 млн грн.
Но буквально через два месяца на проезжей части моста появились ямы и выбоины, с опорных конструкций начала отваливаться штукатурка. Эти видимые дефекты заметны невооруженным глазом.
Всеукраинская общественная организация «Дороги майбутнього» проанализировала состояние моста на основании материалов, переданных им журналистами. Эксперты разделили дефекты на две группы: 1) факты разрушения или повреждения бетонных элементов путепровода; 2) разрушение и деформации асфальтобетонного покрытия проезжей части.
«Что касается первой группы: среди имеющихся разрушений преобладают разрушения защитного слоя бетона. Заметны отслоение защитных материалов отделки, крошение бетона в местах ремонта и тому подобное. Следствием таких разрушений может быть дальнейшая коррозия бетона и металлической арматуры и распространения разрушения бетонных / железобетонных элементов. В конечном счете, эти процессы будут развиваться и продолжаться, что приведет к преждевременному выходу из строя сооружения. Причинами дефектов может быть неудовлетворительное качество материалов и / или нарушения технологии выполнения работ», – считают эксперты.
Относительно второй группы, по предоставленным фото представители «Дорог майбутнього» отметили: крошение асфальтобетона и образования выбоин. «Причиной этих разрушений является, прежде всего, нарушение технологии выполнения работ. Не исключено, что к таким последствиям могло привести и неудовлетворительное качество горячей асфальтобетонной смеси, которая после уплотнения превратилась в покрытие», – констатировали в организации.
При этом точный ответ на вопрос о том, какая из этих двух причин является преобладающей, могут дать испытания материала покрытия в лабораторных условиях.
О проблемных участках путепровода знает и руководство области. По заверению председателя Донецкой областной военно-гражданской администрации Павла Жебривского, на проезжую часть моста положат еще один слой асфальта: «Мы открыли путепровод в декабре, чтобы люди могли свободно ездить. Понятно, что капитально укладывать асфальтобетонную смесь в мороз – бессмысленно. Поэтому, при наступлении благоприятных погодных условий, подрядчики должны выполнить ремонтные работы без дополнительных инвестиций».
Также губернатор озвучил, что по поводу путепровода в Константиновке есть вопросы, которыми уже занимаются правоохранительные органы, проводится досудебное расследование.
Комментарии