Как известно, с начала года на городские маршруты выведено 11 троллейбусов, которые уже отслужили свое в странах Европы, а в прошлом месяце на маршруты вышли еще четыре комфортабельные единицы, которые приобретены при участии Евросоюза, сообщает mariupol.tv.
Наряду с этим в городском ТТУ выведены из эксплуатации более десяти аварийных троллейбусов. Они порезаны на металлолом.
«Впереди у нас большие планы, - говорит Василий Клат. – Вскоре будут приобретены шесть троллейбусов за средства городского бюджета и столько же – за средства облбюджета. Также планируется приобретение 15 трамваев за средства городского бюджета и столько же вагонов за деньги из бюджета области. Эти трамваи также были в употреблении в европейских странах, но таким образом в городе появятся 12 дополнительных единиц троллейбусов и 30 трамваев».
Тендеры по закупке транспорта уже выкладываются в систему электронных закупок Prozorro, и если до конца текущего года подвижной состав приобрести не успеют, то договора будут заключены и будут поступать по мере производства, изготовления и поставки в Мариуполь.
Кроме того, мариупольцев ждет подарок. Чехи решили передать нашему городу два трамвая безвозмездно. Они тоже б/у, но в хорошем техническом состоянии. После заключения соответствующего договора, трамваи будут переоборудованы под городскую колею и доставлены в Мариуполь. На маршруты они выйдут следующей зимой.
Старые троллейбусы, поржавевшие снаружи и в салоне, обновляют до неузнаваемости и вновь выводят на маршруты. После таких ремонтов подвижной состав выглядит, как только сошедший с конвейера. Такой «первенец» с «улыбкой на лице» был выпущен на маршрут совсем недавно, но изначально он прошел реанимацию.
«Мы движемся не только по пути закупки новой техники, но и по пути ремонта старой, еще готовой к эксплуатации, - говорит начальник КП «МТТУ» Виталий Донев. – Старый, ржавый транспорт по городу ходить не должен, поэтому мы разработали новые подходы к решению вопросов ремонта техники. Недавно нами был обновлен троллейбус, отслуживший горожанам одиннадцать лет. После ремонта он послужит пассажирам еще лет пять-семь».
В ходе ремонта старого троллейбуса были заменены металлический корпус, пластиковые детали, стекла, а также выполнена замена и обшивка сидений. Также была проведена масштабная работа по реанимации ходовой части и электрооборудования. На ремонт вагона было затрачено 100 тысяч гривен.
Качество ремонта «первой ласточки» начальник МТТУ считает неидеальным, но по его словам, персонал предприятия освоил новый подход к проведению капремонтов подвижного состава и новые методики. «Благодаря этому троллейбусу мы приобрели определенный опыт, и ремонт следующих машин будет произведен более качественно и быстрее. На ремонт этого троллейбуса ушло три месяца, на следующий потратим вдвое меньше времени, - пояснил Донев.
Один из вопросов, которым мы сейчас занимаемся, - это приобретение нового оборудования, с помощью которого мы сможем выполнять такие ремонты в более сжатые сроки, - говорит Виталий Донев. – За собственные средства уже закуплены сварочные аппараты, наборы ключей, шлифовальные машины, болгарки и многое другое.
Комментарии